Забронировать
комплекс

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Положение о закупках

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Учреждения «Минский лесхоз» от 01.09.2022 № 362

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в Учреждении «Минский  лесхоз»

  

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Положение о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств государственного лесохозяйственного учреждения «Минский лесхоз» (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», приказом Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь №133 от 15.07.2022 «Об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Настоящее Положение определяет основные подходы и способы осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в государственном лесохозяйственном учреждении «Минский лесхоз» (далее – Минский лесхоз).

Настоящее Положение не распространяется на товары (работы, услуги), включенные в перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, за исключением регулирования закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки.

          Закупки товаров (работ, услуг), необходимых для ведения лесного хозяйства, между организациями, подчиненными Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, за счет платы за лесопользование, исчисленной по срокам уплаты в текущем году, поступлений от реализации лесной продукции по лесохозяйственной деятельности, а также сумм пеней, уплачиваемых лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, осуществляются в соответствии с настоящим Положением и иными законодательными актами о закупках за счет собственных средств.

  1. Для целей настоящего Положения используются термины, имеющие следующие значения:

Заказчик – Государственное лесохозяйственное учреждение «Минский лесхоз» (далее – лесхоз) в интересах (для нужд) и за собственные средства которого приобретается товар (работа, услуга).

Конкурентные процедуры закупки: запрос ценовых предложений, конкурс, электронный аукцион.

Ориентировочная стоимость закупки – стоимость предстоящей закупки по одной сделке, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки на дату принятия решения заказчиком, и представляющая собой общую сумму платы за неё, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные налоги, сборы и платежи.

Датой принятия решения на закупку по одной сделке является дата согласования руководителем (лицом, его замещающим), решения о необходимости проведения закупки.

Сбытовая организация (официальный торговый представитель) это:

организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;

организация - нерезидент Республики Беларусь, уполномоченная на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 - 68, 70 - 73, 75 - 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах», организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организация - нерезидент Республики Беларусь, управляемая такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организация или индивидуальный предприниматель - резидент Республики Беларусь, уполномоченные на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь.

Собственные средства – под собственными средствами понимаются как средства, полученные от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, непосредственно принадлежащие Минскому лесхозу, так и кредиты банков и заемные, привлеченные от резидентов и нерезидентов Республики Беларусь на основе договоров займа, не относимые согласно законодательству к средствам, направляемым на финансирование ведения лесного хозяйства, средствам республиканского или местного бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства.

Участник – организация или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

  1. Определение номенклатуры, количества (объема) и общей стоимости закупок осуществляется на дату принятия решения о проведении закупки.
  2. Закупки товаров (работ, услуг), исходя из потребности на дату принятия решения о проведении закупки, осуществляются с применением:

процедуры запроса ценовых предложений - при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин;

конкурса - при ориентировочной стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин;

электронного аукциона;

процедуры закупки из одного источника, товаров (работ, услуг);

без проведения процедуры закупки до 1000 базовых величин - в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

  1. Предметом закупки могут быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, как правило, определяется исходя из потребности в нем на дату принятия решения о проведении закупки.

5.1 Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчик размещает в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" сведения об общей стоимости договоров (в том числе в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями настоящего постановления, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).

5.2 При закупке товаров, указанных в приложении 3-2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств», Минский лесхоз должен в течение календарного года обеспечить минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – минимальная доля), за исключением случаев невозможности (в том числе при получении письменных ответов отечественных производителей о невозможности участия в закупке (невозможности производства и (или) поставки товаров с необходимыми характеристиками)) достижения минимальной доли. Размер минимальной доли определяется согласно приложению 3-2 указанного постановления.

Для оценки достижения минимальной доли документами, подтверждающими, что товар относится к белорусским товарам, являются:

- сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

- выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, полученная в соответствии с пунктом 24 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105.

 

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

  1. При проведении конкурентных видов процедур закупок заказчик разрабатывает задание на закупку, которое подписывается главным инженером, главным механиком или заместителем руководителя по направлению соответственно, утверждается руководителем (лицом, его замещающим) и должно содержать:

описание предмета закупки, его количество (объем) или способ расчета, и при необходимости требования к каждому из них;

ориентировочную стоимость закупки;

источник финансирования закупки;

наименование вида процедуры закупки и обоснование выбора процедуры;

критерии для выбора наилучшего предложения;

требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;

список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке;

сведения о комиссии по закупкам, структурном подразделении и (или) ответственном лице заказчика, на которых возлагается проведение процедуры закупки, либо указание на необходимость передачи данных функций организатору.

  1. При проведения конкурентных видов процедур закупок на основании задания на закупку формируется документация о закупке, которая подписывается лицом, ее составившим и утверждается председателем комиссии по закупкам, и должна содержать сведения, определенные настоящим Положением, необходимые для проведения закупки конкретных товаров (работ, услуг), за счет собственных средств, в том числе:

наименование вида процедуры закупки;

описание предмета закупки, его количество (объем) или способ расчета;

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений па участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Нe допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

  1. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» после подготовки документации о закупке и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его количество (объем) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

ориентировочную стоимость;

источник финансирования закупки;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с настоящим Положением.

Дополнительно к размещению приглашения к участию в информационной системе "Тендеры" приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки рассылаются производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии). Также такие приглашения могут направляться любым иным известным потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаться в любых средствах массовой информации.

  1. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурентных процедурах закупки со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» составляет:

в запросе ценовых предложений - при стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки - не менее 5 (пяти) календарных дней;

в конкурсе - при стоимости закупки от 3 000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки - не менее 20 (двадцати) календарных дней;

в повторных процедурах закупок - не менее 5 (пяти) календарных дней.

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

  1. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в размещаемый в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» Реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, в соответствии с частью третьей пункта 2.5. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229, а также в случаях, установленных в подпункте 2.6 настоящего Положения, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
  2. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее двух производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

В случае, если документацией о закупке предусмотрена стадия переговоров о снижении цены и таковая предшествует стадии принятия решения о выборе победителя процедуры закупки, то предложение участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), может быть отклонено после стадии переговоров о снижении цены.

  1. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником не может быть:

организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

представивший недостоверную информацию о себе;

не представивший либо представивший неполную (неточную) информацию о себе и отказавшийся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика, организатора сроки;

не соответствующий требованиям заказчика к данному участнику.

При выявлении участника, указанного во второй части настоящего пункта, его предложение отклоняется.

  1. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

  1. Необходимость квалификационного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок его проведения определяются документацией о закупке конкретных товаров (работ, услуг).
  2. Заказчик при проведении конкурентных видов процедур вправе установить требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности.

Заказчик может оценивать данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложения, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои данные. Подтверждение данных должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Результаты оценки данных участников действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

  1. Документами и сведениями, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;

аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;

отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;

сопроводительное письмо, содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;

сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на государственные закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года;

Документами и сведениями, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:

список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;

отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;

сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика, организатором должна быть подтверждена;

представление деклараций о соответствии или сертификатов соответствия товаров в случаях, установленных законодательством;

официальный торговый представитель производителя товаров, реализующий продукцию производителя, должен предоставить какое-либо уполномочие этого производителя по представлению его интересов (его товаров) при продаже (в торговле), выраженного в официальной форме в виде:

отдельного подписанного сторонами договора (соглашения);

отдельной нормы иного договора, по которому осуществляется передача товара;

использования упомянутым представителем выданных (согласованных) производителем документов, именуемых как письма, доверенности, сертификаты и т.п.

документы проведенной заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке технически сложных товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.

Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких данных.

  1. Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, заказчик может требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.

Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.

  1. Оценка данных, предоставляемых участниками, участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в документации о закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки.
  2. При проведении конкурентных процедур до принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся переговоры о снижении цены предложений в течение срока действия предложений в период между их рассмотрением и оценкой, если это предусмотрено документацией о закупках. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющем определить её достоверность и убедиться в её получении в установленные для проведения переговоров сроки (почта, факс, нарочным).

По результатам переговоров оформляется протокол переговоров, подписываемый непосредственно председателем и секретарем комиссии по закупкам, а также всеми членами комиссии по закупкам.

Данные о сниженных ценах предложений участников, указанных в протоколе переговоров, используются для оценки предложений участников.

При отказе всех участников переговоров или их неявки на переговоры процедура закупки завершается исходя из поступивших предложений.

  1. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

  1. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через три рабочих дня после выбора победителя (победителей) при осуществлении конкурентной процедуры закупки.

В случае, если участником-победителем по результатам проведения процедуры закупки выбран участник, с которым Минский лесхоз ранее заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, Минский лесхоз вправе на условиях процедуры закупки заключить с таким участником-победителем договор в форме дополнительного соглашения к действующему договору.

В случае непредставления в течение десяти рабочих дней, с начала указанного срока, заказчику подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

  1. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

в случае проведения электронного аукциона - регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

  1. Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
  2. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если:

- поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

- в результате отклонения предложений их осталось менее двух, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона;

- отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

          - победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку, в т.ч. участник, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место), или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона, признанный победителем ввиду того, что участник-победитель уклонился от заключения договора;

- до заключения договора па закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

  1. Заказчик при проведении конкурентных процедур вправе потребовать, чтобы все участники представили конкурсное обеспечение в виде банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
  2. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика.

Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между заказчиком, организатором и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет достоверно установить, что они исходят от соответствующей стороны (почта, телеграф, электронная почта, факсимильная связь и другие).

 

ГЛАВА 3

О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ЗАКУПКАМ

  1. В целях выбора оптимального поставщика при проведении конкурентных процедур закупок для проведения конкурентных процедур закупок в Минском лесхозе, создается постоянно действующая комиссия по закупкам, персональный состав которой утверждается приказом руководителя.
  2. Члены комиссии:

- исследуют всю полноту и соответствие документации о закупке и предложений, исходя из экономической целесообразности закупки и осуществляют выбор предложения с лучшими условиями;

          - принимают участие в голосовании, решение комиссии принимается, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии, при равном количестве голосов – решение, за которое проголосовал председательствующий. Комиссия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей ее членов (включая председателя и секретаря).

Работа комиссии организуется в форме заседаний.

          При проведении заседаний конкурсных комиссий в обязательном порядке применяется система аудио-, видеофиксации. Порядок применения аудио-, видеофиксации устанавливается Инструкцией о порядке применения системы аудио-, видеофиксации при проведении заседаний конкурсных комиссий подчиненных организаций по приобретению товаров, работ и услуг, а также комиссией по противодействию коррупции государственных производственных лесохозяйственных объединений, утвержденной Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 25.07.2022 №139.

  1. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

 

ГЛАВА 4

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин, при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем публикации в информационной системе «Тендеры», а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

Процедура запроса ценовых предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главах 2 и 3 настоящего Положения и настоящей главе.

Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору предложение, которое должно содержать:

-полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического липа, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона:

-документы и информацию, указанные в документации на закупку;

-согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в документации на закупку.

В случае применения единственного критерия опенки - цены предложения каждый участник вправе представить только одно предложение, которое не может быть впоследствии им изменено. При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями документации о закупке.

При использовании нескольких критериев документацией о закупке может быть допущена подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены.

Предложения участников регистрируются заказчиком, организатором по мере их поступления.

Предложения участников, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

Заказчик отклоняет предложение, если оно не соответствует требованиям документации о закупке.

Заказчик вправе отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.

Оценка предложений осуществляется при:

- наличии не менее двух таких предложений;

- соответствии этих предложений требованиям документации о закупке; поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

Критериями оценки предложений участников являются цена предложения либо цепа предложения и иные критерии, которые заказчик сочтет необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности.

Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место):

при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) заказчик, организатор вправе пропорционально распределить между всеми участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

  1. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор может применить повторную процедуру запроса ценовых предложений как в отношении закупки, признанной несостоявшейся, так и в отношении частей (лотов), по которым выбор поставщиков не осуществлен, или в случае признания заказчиком, организатором повторного проведения процедуры запроса ценовых предложений нецелесообразным, применить процедуру закупки из одного источника.

 

ГЛАВА 5

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

  1. Под конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при ориентировочной стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин, при котором заказчик, организатор информируют о проводимом конкурсе путем размещения извещения о проведении конкурса в информационной системе «Тендеры».
  2. Процедура проведения конкурса проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главах 2 и 3 настоящего Положения и настоящей главе.
  3. При наличии задания па закупку с применением конкурса руководителем утверждается график проведения конкурса, который должен содержать:

перечень мероприятий и сроки их выполнения;

фамилии, собственные имена и отчества специалистов заказчика, организатора и (или) членов комиссии по закупкам, ответственных за выполнение мероприятий.

  1. Документация о закупке по конкурсу помимо сведений, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Положения, должна содержать сведения:

описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

соответствующие указания на возможность представления альтернативных предложений и описание способа их оценки;

наименование валют, в которых может быть выражена цена предложения;

наименование валюты, которая будет использована для оценки предложений участников, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в случае принятия решения Заказчиком о необходимости предоставления участниками банковской гарантии;

требования к сроку действия конкурсных предложений;

порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

порядок разъяснения документации о закупке, а также при необходимости информацию о намерении заказчика провести встречу с участниками на этапе подготовки ими предложений;

место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с предложениями;

заявление о праве комиссии по закупкам отклонить все предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок заключения договора;

фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного пли нескольких лиц заказчика, организатора, обеспечивающих связь с участниками;

рекомендации для участников конкурса, в случае необходимости;

другие сведения и требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

  1. Выдача документации о закупке должна сопровождаться регистрацией участников, получивших документацию о закупке, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.
  2. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документации о закупке, но не позднее чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления предложений (не позднее чем за пять дней при повторном конкурсе), либо до или во время встречи, проводимой заказчиком, организатором с участниками для разъяснения документации о закупке.
  3. Заказчик не позднее чем за два рабочих дня до истечения окончательного срока представления предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении документации о закупке, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего), за исключением случая, когда заказчик, организатор проводит встречу с участниками для разъяснения документации о закупке.
  4. Заказчик в случае проведения встречи с участниками для разъяснения документации о закупке составляет по ее результатам протокол с указанием вопросов и ответов на них.
  5. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить документацию на закупку путем утверждения дополнений к ним в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Положения.

Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

  1. Предложения участников оформляются па бумажных носителях в соответствии с требованиями документации о закупке.
  2. Предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с документацией о закупке.

Требование от участника представления иных документов и сведений не допускается.

При необходимости предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

Предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

  1. Конверт с предложением представляется заказчику, организатору в порядке и сроки, указанные в документации о закупке.

Предложения регистрируются заказчиком, организатором в порядке их поступления.

  1. Участники, подавшие предложения, и заказчик, организатор обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях, до вскрытия конвертов.

О продлении окончательного срока представления предложений уведомляются все участники с опубликованием в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

Необходимый срок действия предложений определяется исходя из сроков, предусмотренных графиком проведения конкурса, и устанавливается в документации о закупке и его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

Участник вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления предложения.

После истечения окончательного срока представления предложений не допускается внесение изменений по предложениям, за исключением установленных настоящим Положением случаев.

  1. Заказчик вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения.

Конкурсное обеспечение представляется на случаи:

отзыва участником своего предложения после истечения окончательного срока его представления;

представления участником недостоверной информации о своих данных либо не подтверждения их;

установления недобросовестных действий участника (по решению комиссии по закупкам);

отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его предложения лучшим, а его - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в документации о закупке, па основании требований настоящего Положения.

  1. Требование о представлении конкурсного обеспечения, его размер, срок действия определяется заказчиком в документации о закупке.
  2. Заказчик возвращает конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:

заключения договора по результатам конкурса - в течение трех рабочих дней после его заключения;

истечения срока действия предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, - в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;

отказа заказчика от проведения конкурса, признания конкурса несостоявшимся или недействительным - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;

отзыва предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления предложений - в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заказчиком.

Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.

  1. Конверты с предложениями, поступившими на конкурс, вскрывает комиссия по закупкам в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в документации о закупке.

Вскрытию подлежат все конверты с предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

Конверт с предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

предложение получено после истечения окончательного срока представления предложений;

получено только одно предложение.

Все участники, представившие предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

  1. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его предложения. Данные заносятся в протокол заседания комиссии по закупкам.

Во время вскрытия конвертов комиссия по закупкам не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех предложений.

  1. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются только те предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

Предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией по закупкам на их соответствие требованиям документации о закупке, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

  1. Комиссия по закупкам может просить участников дать разъяснения по предоставленным ими предложениям.

Допускается внесение изменений в предложение в части документов и сведений, о которых было указано в документации о закупке, а также в установленных настоящим Положением случаях снижения цены предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).

  1. Предложение рассматривается комиссией по закупкам как отвечающее требованиям документации о закупке, если оно содержит несущественные (по решению комиссии по закупкам) ошибки или неточности (в том числе касательно финансовых, экономических и технических возможностей участников), устранение которых не повлияет на суть предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.
  2. Комиссия по закупкам обязана отклонить конкретное предложение, если:

оно не отвечает требованиям документации о закупке;

участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Положения;

по истечении окончательного срока представления предложений участником представлено новое предложение. В этом случае отклоняются оба предложения;

участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

  1. Комиссия по закупкам имеет право отклонить все предложения до выбора наилучшего из них, если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.
  2. Оценке подлежат не менее двух предложений, соответствующих требованиям документации о закупке.

Оценка предложений проводится комиссией по закупкам в соответствии с критериями и способом, указанными в документации о закупке.

Использование иных, не установленных документацией о закупке, критериев и способа оценки не допускается.

  1. Критериями оценки предложений являются цена предложения, а также другие критерии, которыми могут быть:

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

порядок и сроки осуществления платежей;

условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

другие критерии, которые заказчик сочтет необходимыми для конкретной закупки.

Критерии оценки предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке, путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

Оценка предложений может проводиться с участием независимых экспертов. Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение комиссии по закупкам.

  1. В результате оценки предложений с учетом результатов переговоров о снижении цены каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый помер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый помер 1 (первое место):

при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) заказчик вправе пропорционально распределить между всеми участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других предложении, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

  1. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов и оформляется протоколом заседания комиссии по закупкам.

Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.

С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.

Договор подписывается на условиях предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и документации о закупке.

В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, комиссия по закупкам вправе:

выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе место в конкурсе;

рекомендовать заказчику применить к закупке повторный конкурс либо процедуру закупки из одного источника.

Если конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторный конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

 

ГЛАВА 6

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

  1. Электронный аукцион - вид процедуры закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок за счёт собственных средств заказчика на электронных торговых площадках.
  2. Закупки с применением электронного аукциона могут проводиться в случаях, установленных приложением к настоящему Положению. Если товары (работы, услуги) входят в данный перечень, заказчик вправе провести электронный аукцион или иную процедуру, выбор которой осуществляется исходя из ориентировочной стоимости закупки.
  3. Заказчик вправе проводить электронный аукцион с применением электронных торговых площадок РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (доступ к электронной торговой площадке обеспечивается с сайта в глобальной компьютерной сети Интернет www.goszakupki.by) либо ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа" (доступ к электронной торговой площадке обеспечивается с сайта в глобальной компьютерной сети Интернет www.zakupki.butb.by).
  4. Электронный аукцион проводится с учётом регламента оператора электронной торговой площадки, посредством которой проводится аукцион.
  5. Заказчик вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, изменить и (или) дополнить аукционные документы до истечения срока для подготовки и подачи предложений, за исключением требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников. При этом срок для подготовки и подачи предложений продлевается, чтобы со дня размещения таких изменений и (или) дополнений этот срок составлял не менее пятнадцати календарных дней, а при проведении повторного электронного аукциона или электронного аукциона в случае, если ориентировочная стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин, - не менее пяти рабочих дней. В этом случае при необходимости изменяется дата торгов.

Изменения и (или) дополнения к аукционным документам в форме электронного документа размещаются заказчиком в открытом доступе на электронной торговой площадке. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения таких изменений и (или) дополнений, оператор электронной торговой площадки извещает об этом участников электронного аукциона в порядке, установленном своим регламентом.

  1. Аукционным обеспечением могут быть банковская гарантия или перечисление оператору электронной торговой площадки денежных средств, предоставляемые участником в качестве обеспечения исполнения обязательств о том, что:

- участник примет участие в торгах;

- участник-победитель не откажется от подписания договора;

- участник-победитель не нарушит срока подписания договора;

- участник-победитель предоставит обеспечение исполнения договора, если такое требование будет установлено в аукционных документах.

Вид аукционного обеспечения определяется участником.

Заказчик может требовать предоставления участниками аукционного обеспечения в размере не более трех процентов цены предложения участника.

На участников электронного аукциона, являющихся бюджетными организациями, требование о предоставлении аукционного обеспечения не устанавливается.

Банковская гарантия предоставляется (денежные средства перечисляются) оператору электронной торговой площадки не позднее истечения срока для подготовки и подачи предложений. При этом срок действия аукционного обеспечения должен быть больше срока действия предложения не менее чем на тридцать календарных дней.

В течение одного рабочего дня после истечения срока для подготовки и подачи предложений оператор электронной торговой площадки проверяет наличие аукционного обеспечения и его соответствие аукционным документам. В случае, если участник не предоставил аукционное обеспечение или предоставленное аукционное обеспечение не соответствует требованиям аукционных документов, оператор электронной торговой площадки уведомляет заказчика об этом в порядке, установленном своим регламентом.

Аукционное обеспечение подлежит возврату:

участнику, отозвавшему свое предложение до истечения срока для подготовки и подачи предложений, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления оператору электронной торговой площадки такого отзыва;

участнику, предложение которого отклонено, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения на электронной торговой площадке соответствующего протокола комиссии;

участникам, сделавшим последнюю и предпоследнюю ставки и признанным комиссией соответствующими требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем уведомления заказчиком оператора электронной торговой площадки о заключении договора с участником-победителем;

иным участникам - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения на электронной торговой площадке протокола комиссии о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.

В случае неисполнения участником-победителем обязательств по заключению и исполнению договора на условиях, предусмотренных конкурсными документами и поданным им предложением, конкурсное обеспечение:

  • Ø в виде денежных средств - перечисляется оператором электронной торговой площадки заказчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего уведомления заказчика;
  • Ø в виде банковской гарантии - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего уведомления заказчика, оператор электронной торговой площадки, передает банковскую гарантию заказчику (лицу, в пользу которого гарантия была выдана и которое обеспечивает в установленном законодательством порядке перечисление соответствующих денежных средств).
  1. Для участия в электронном аукционе участник вправе подать только одно предложение. Если предмет закупки состоит из частей (лотов), допускается подача одним участником не более одного предложения на каждую из частей (лотов).

Предложение подается участником посредством его размещения на электронной торговой площадке в форме электронного документа и состоит из двух разделов.

Первый раздел предложения должен содержать:

сведения, указанные в аукционных документах;

заявление о согласии участника (в случае признания его участником-победителем) заключить договор на условиях, указанных в аукционных документах и его предложении, по форме, определенной регламентом оператора электронной торговой площадки;

цену предложения в случае, если начальной ценой электронного аукциона заказчиком определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам.

Второй раздел предложения должен содержать:

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;

документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;

иные документы и сведения, представление которых предусмотрено аукционными документами.

Участник вправе внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

  1. Первые разделы предложений, доступ к которым обеспечен оператором электронной торговой площадки, рассматриваются комиссией на соответствие аукционным документам не более десяти рабочих дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений и не позднее чем за два рабочих дня до даты торгов.

Проведение переговоров между комиссией и участниками не допускается.

Комиссия может посредством электронной торговой площадки просить участника дать разъяснение по первому разделу его предложения, но не вправе допускать внесения в него изменений и (или) дополнений.

Комиссия отклоняет предложение, если его первый раздел не отвечает требованиям аукционных документов либо не содержит наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии)) участника или иные сведения и документы, идентифицирующие участника, а также вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае минования надобности в приобретении закупаемых товаров (работ, услуг) либо отсутствия необходимого финансирования.

  1. Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения первых разделов предложений, размещает в открытом доступе на электронной торговой площадке протокол заседания комиссии по вопросу открытия предложений, который должен содержать:
  • Ø начальную цену электронного аукциона в случае, если начальной ценой электронного аукциона заказчиком определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам;
  • Ø регистрационные номера предложений участников:

- допущенных к участию в торгах;

- предложения которых были отклонены, с указанием причин отклонения (в случае отклонения одного или нескольких предложений);

  • Ø решение о проведении торгов либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.

Оператор электронной торговой площадки в течение рабочего дня, следующего за днем размещения на электронной торговой площадке протокола, направляет участникам соответствующие уведомления.

  1. Торги проводятся на электронной торговой площадке при наличии не менее двух участников, допущенных к участию в них (в том числе в отношении частей (лотов) предмета закупки).

Заказчик имеет право наблюдать за ходом торгов в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки.

  1. В течение десяти календарных дней, следующих за днем окончания торгов, комиссия:

 - рассматривает вторые разделы предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, на соответствие требованиям аукционных документов и на соответствие указанных участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, и в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, отклоняет предложения;

- выбирает участника-победителя электронного аукциона либо отменяет электронный аукцион или признает его несостоявшимся.

Проведение переговоров между комиссией и участниками, а также внесение изменений и (или) дополнений в предложения не допускаются.

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета закупки.

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений отклоняет предложение, если:

  • предложение не отвечает требованиям аукционных документов;
  • участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
  • участник не может участвовать в электронном аукционе;
  • установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
  • участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора.

Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник:

  • Ø сделавший последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
  • Ø сделавший предпоследнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, в случае, если предложение участника, сделавшего последнюю ставку, отклонено, или участник, признанный участником-победителем, отказался от заключения договора.

Решение о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся оформляется протоколом, который должен содержать:

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;

- информацию о соответствии (несоответствии) участников, требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным;

- решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в соответствии с которой с ним должен быть заключен договор, либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся с обоснованием этого.

Протокол размещается в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения вторых разделов предложений. Оператор электронной торговой площадки в течение одного рабочего дня с момента размещения на электронной торговой площадке протокола извещает участников об этом в порядке, установленном своим регламентом.

Заказчик уведомляет оператора электронной торговой площадки о заключении договора не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения договора, и размещает сообщение о результате электронного аукциона на электронной торговой площадке.

 

ГЛАВА 7

ЗАКУПКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

  1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен па части (лоты).

  1. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

          - заказчик осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

- возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

- заказчиком, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

-конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

  1. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются заказчиком у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Случаями экономической нецелесообразности или невозможности,  признаются:

если цена, предложенная участником ниже цены, предложенной производителем товара или его сбытовой организацией;

если наряду с предложением участника, производитель товара или его сбытовая организация вообще не предоставят на процедуру свои предложения;

Дополнительно в обоснование необходимости заключения договора с участником, не являющимся производителем товара или его сбытовой организацией, должны иметься в наличии у заказчика документы, подтверждающие направление приглашений к участию в процедуре закупки из одного источника и отсутствие ответа на такие приглашения, а в случае, если такие предложения поступят – сравнительный анализ предложенных цен.

  1. По результатам процедуры закупки из одного источника задание на закупку дополняется информацией, которая должна содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

 

ГЛАВА 8

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА СУММУ ДО 1000 БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН ПО ОДНОЙ СДЕЛКЕ

  1. В соответствии с Гражданским кодексом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом сделки могут быть дву- или многосторонними (договоры) и односторонними.
  2. Проведение процедур закупок за счет собственных средств в случае приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одному договору не требуется.
  3. Ограничение до 1000 базовых величин по одной сделке предполагает общую сумму не более указанной величины. В случае заключения договора отдельные акты (счета-фактуры), выставленные в рамках его исполнения, не являются сделками, пусть даже и содержат все существенные условия договора. Сумму сделки следует определять исходя из общей суммы всех актов (счетов-фактур) к договору. При этом сумма заключенного договора не может быть увеличена более 1000 базовых величин, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения к договору, а в ситуации, когда общая сумма по договору достигла 1000 базовых величин, дополнительное количество товаров (работ, услуг) по данному договору не может быть приобретено.
  4. Закупку товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму от 300 до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки осуществлять только по исследованию конъюнктуры рынка, исследования необходимой информации с ее обязательным оформлением. При закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму до 300 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки, документального оформления исследования конъюнктуры рынка не требуется.
  5. Для исследования конъюнктуры рынка количество потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как правило, должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда это невозможно.
  6. Исследование конъюнктуры рынка, поиск потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сбор, исследование и анализ полученной информации, оформление результатов осуществляет должностное лицо, ответственное за исследование конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) при закупках за счет собственных средств.
  7. Информацией (сведениями) для изучения конъюнктуры рынка может быть запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прайс-листов, прейскурантов, ознакомление с ценой необходимого товара (работы, услуги) в каталогах, на интернет-сайтах, в рекламных материалах и прочая информация. Может использоваться информация о ранее проведенных заказчиком аналогичных закупках. Также заказчик вправе обратиться к результатам исследования конъюнктуры рынка, проведенного Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен, Белорусской торгово-промышленной палатой.

 

ГлавА 9

Приобретение техники

  1. Закупка автотранспортных средств специального назначения (типы "УАЗ", "ВАЗ", "ВАЗ-Нива", "Нива-Шевроле", "ГАЗ" и другая аналогичная специальная автомобильная техника), служебного назначения производства СЗАО "БЕЛДЖИ" осуществляется на основании ходатайства с обоснованием приобретения по согласованию с Минским ГПЛХО.
  2. Заключение договоров аренды и финансовой аренды (лизинга) в отношении товаров бывших в употреблении, право собственности на которые принадлежит арендодателю (лизингодателю), осуществляется без проведения конкурентных процедур закупок. Основанием для выбора арендодателя (лизингодателя) является исследование конъюнктуры рынка. Стоимость предмета аренды (лизинга), по которой осуществляется закупка товара, не должна превышать стоимость, определённую в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

 

ГЛАВА 10

 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПОПРАВКИ

  1. Преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений.

          Преференциальная поправка применяется при проведении процедуры запроса ценовых предложений, конкурса и электронного аукциона.

  1. К цене предложения участников, предложивших товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, заказчиком устанавливается преференциальная поправка в размере 15 процентов к цене предложения участника.
  2. Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки, являются:

          -  при поставке (закупке) товаров - сертификат о происхождении товара формы СТ-1 либо сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, ее унитарными предприятиями, их представительствами и филиалами, либо сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Армении, Казахстана и России;

          - при выполнении работ (оказании услуг) - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и специальные разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности, если деятельность лицензируется.

  1. При рассмотрении предложений комиссия самостоятельно определяет основания для применения преференциальной поправки. Заявление от участника на такое применение не требуется.
  2. Преференциальная поправка может быть применена только в том случае, если участником вместе с предложением предоставлены заверенные надлежащим образом копии документов, указанных в п.75 настоящего Положения, подтверждающих право участника на применение к его предложению преференциальной поправки.
  3. При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, имеющих право на применение преференциальной поправки, уменьшаются на 15 процентов для целей сравнения и оценки предложений.
  4. При проведении электронных аукционов в случае допуска к торгам участников, имеющим право на применение к цене их предложений преференциальной поправки:

          - начальная цена электронного аукциона, определяемая как ориентировочная стоимость закупки, устанавливается путем деления ориентировочной стоимости закупки, предлагаемой заказчиком, на 1,15;

          - начальная цена электронного аукциона, определяемая по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам, устанавливается путем выбора наименьшей из цен этих участников, при этом цены участников, имеющим право на применение к цене их предложений преференциальной поправки, уменьшаются путем деления на 1,15;

          - в ходе торгов для участников, имеющих право на применение к цене их предложений преференциальной поправки, отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 процентов.

  1. Преференциальная поправка не применяется в отношении:

          - части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью);

          - товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки.

  1. В случае выбора участником-победителем участника, имеющего право на применение к цене его предложения преференциальной поправки, договор на закупку с таким участником заключается: при проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений - по цене предложения этого участника, при проведении электронных аукционов - по цене последней ставки данного участника, увеличенной на 15 процентов.

     

ГЛАВА 11

 ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

  1. При необходимости закупки товаров (работ, услуг) иностранного происхождения при стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин, решение заказчика, организатора о выборе поставщиков, предложивших импортные товары и (или) иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом обязательств международных договоров Республики Беларусь, в соответствии с которыми товарами (работам, услугам) в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, а также с учетом положений подпункта 2.16 пункта 2 Постановления №229, подлежит согласованию с Минским государственным производственным лесохозяйственным объединением.
  2. Создание преимущественных условий в виде применения преференциальной поправки в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, предусмотрев в документации на закупку условия, которые предоставляют одним участникам преимущества перед другими при оценке предложений либо ограничивают допуск к участию в закупках.

 

ГЛАВА 12.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ

 (РАБОТ, УСЛУГ)

  1. В целях централизации закупок товаров (работ, услуг), необходимых для нужд организаций, подчиненных Минлесхозу, комиссия по закупкам Минлесхоза на конкурентной основе определяет организатора из числа подчиненных ему организаций, для проведения и организации закупок товаров (работ, услуг).
  2. Для определения организатора конкурсная комиссия по закупкам Минлесхоза учитывает соответствие организатора следующим критериям и требованиям:

наличие опыта проведения и организации в качестве заказчика (организатора) по закупкам определенных видов товаров (работ, услуг) не менее 8 процедур закупок за последние 2 года;

наличие профессионального штата сотрудников - для обеспечения централизованных закупок товаров (работ, услуг);

отсутствие фактов привлечения такой организации к административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках, закупках за счет собственных средств за последние 2 года.

  1. Решение о выборе организатора оформляется приказом Минлесхоза.

 

ГЛАВА 12

УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

  1. Если действия (бездействие) и (или) решения заказчика, комиссии и (или) ее членов, нарушают права и законные интересы участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо вправе обратиться к заказчику, с заявлением о прекращении таких действий (бездействия) и об устранении их результатов и (или) об отмене решений.

Участник вправе обратиться с таким заявлением в случае, если договор не заключен. Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не являющееся участником, вправе обратиться с таким заявлением до истечения срока для подготовки и подачи предложений в части, касающейся приглашения или документов, представляемых участнику для подготовки предложения.

Заказчик принимает решение по заявлению участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, указанному в ч.1 настоящего пункта, не позднее пяти рабочих дней после получения такого заявления и оформляют его в письменном виде. Это решение должно содержать указание основания его принятия и при необходимости предусматривать меры, которые должны быть приняты. Решение должно быть направлено заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия.

  1. В случае несогласия с решением заказчика, принятым по результатам рассмотрения заявления о прекращении действий (бездействий) и (или) решений заказчика, комиссии и (или) ее членов, нарушающих права и законные интересы участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо имеет право обжаловать такие решения и (или) действия (бездействия) в судебном порядке.

 

Составил юрисконсульт ____________ Е.Г. Филипович

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств

государственного лесохозяйственного

учреждения «Минский лесхоз»

ПЕРЕЧЕНЬ

товаров (работ, услуг), закупки которых могут

осуществляться с применением электронных аукционов

Код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности"

Наименование товаров (работ, услуг)

01, кроме 01.41.1, 01.42.1, 01.43.1, 01.44.1, 01.45.1, 01.46.1, 01.47.1, 01.49.1, 01.7

продукция растениеводства и животноводства, охоты и услуги в этих областях

02

продукция лесного хозяйства, лесозаготовок и услуги в этих областях

06

нефть сырая и газ природный

13

текстиль и изделия текстильные

14

одежда

15

кожа и изделия из кожи, мех натуральный

16

древесина и изделия из древесины и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения

17

бумага и изделия из бумаги

18

продукция печатная; услуги печатные и услуги по воспроизведению записанных материалов

19

кокс и нефтепродукты

20

вещества химические и продукция химическая

21

продукты фармацевтические основные и препараты фармацевтические

22

изделия резиновые и пластмассовые

23

изделия минеральные неметаллические прочие

24

металлы основные

25

изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования

26

компьютеры, оборудование электронное и оптическое

27

оборудование электрическое

28

машины и оборудование, не включенные в другие группировки

29

автомобили, прицепы и полуприцепы

30

оборудование транспортное прочее

32

продукция прочая

33

услуги по ремонту и установке машин и оборудования

38

услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по восстановлению материалов

39

услуги по обеззараживанию и услуги в области удаления отходов прочие

53

услуги почтовые и курьерские

61, кроме 61.1

услуги телекоммуникационные

64

услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и дополнительному пенсионному обеспечению

66

услуги вспомогательные, связанные с услугами финансовыми и страховыми

79.90.2

услуги экскурсионные

81

услуги по обслуживанию зданий и благоустройству территорий

95

услуги по ремонту компьютеров, предметов личного пользования и бытовых товаров

96

услуги индивидуальные прочие

 

 

 

 

Наверх