Забронировать
комплекс

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Усадьба "Охотник у дуба". Подробнее

Положение о закупках

 

 

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ Минского лесхоза

 

от «03» сентября 2025г. № 268

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в государственном лесохозяйственном учреждении «Минский лесхоз»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • 1 Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229
    «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее - Постановление), приказом Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 15 июля 2022 г. № 133 «Об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – Приказ №133).

Настоящее Положение не распространяется на товары (работы, услуги), включенные в перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие Постановления, за исключением регулирования закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки.

Порядок закупок за счёт собственных средств, в том числе изменения в него, размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее – информационная система «Тендеры») в течение трех рабочих дней после его утверждения приказом директора учреждения.

  • 2 Для целей настоящего Положения используются термины, имеющие следующие значения:

Заказчик – Государственное лесохозяйственное учреждение «Минский лесхоз», в интересах (для нужд) и за собственные средства которого приобретается товар (работа, услуга).

Инициатор закупки – подразделение Минского лесхоза (руководитель структурного подразделения) заинтересованное в заключении соответствующего договора.

Докладная записка – документ (комплект документов), подготовленный инициатором закупки с указанием количества, обоснования необходимости, а также иных сведений при стоимости закупки от 300 до 1000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки.

Собственные средства — под собственными средствами понимаются как средства, полученные от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, непосредственно принадлежащие организации, так и заемные, привлеченные от резидентов и нерезидентов Республики Беларусь на основе договоров займа, а также ссуды и кредиты банков, на погашение которых не будут привлекаться бюджетные средства.

Участник — организация или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.3. Определение номенклатуры, количества (объема) и общей стоимости закупок определяется на дату принятия решения о проведении закупки.

1.4. Закупки товаров (работ, услуг) по одной сделке, исходя из потребности на дату принятия решения о проведении закупки, осуществляются с применением:

процедуры запроса ценовых предложений - при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин;

конкурса - при ориентировочной стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин;

электронного аукциона - в случаях, установленных в настоящем Положении;

процедуры закупки из одного источника - в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Централизованная закупка товаров (работ, услуг) может производиться подчиненной организацией, определенной Минлесхозом в качестве организатора этой закупки в соответствии с особенностями проведения централизованных закупок, предусмотренными Положением.

1.5. Предметом закупки могут быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.

Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, как правило, определяется исходя из потребности в нем на дату принятия решения о проведении закупки, за исключением закупок работ (услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, транспортных услуг, иных видов работ (услуг), если невозможно определить объем этих работ (услуг) и необходимое количество товаров для их выполнения (оказания).

 

ГЛАВА 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

2.1. При проведении конкурентных видов процедур закупок заказчик разрабатывает задание на закупку, которое подписывается главным инженером, главным механиком или заместителем руководителя по направлению соответственно, утверждается руководителем (лицом, его замещающим) и должно содержать:

описание предмета закупки, его количество (объем) или способ расчета, и при необходимости требования к каждому из них;

ориентировочную стоимость закупки;

источник финансирования закупки;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

2.2. При проведения конкурентных видов процедур закупок на основании задания на закупку формируется документация о закупке, которая подписывается председателем комиссии по закупкам и секретарем, согласуется инициатором закупки и утверждается руководителем (лицом его замещающим), и должна содержать сведения, определенные настоящим Положением, необходимые для проведения закупки конкретных товаров (работ, услуг), за счет собственных средств, в том числе:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

- условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;

- условия применения преференциальной поправки.

Документацией о закупке может быть предусмотрено:

- право участников процедуры закупки подать предложение на часть объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части (лота) (кроме случаев проведения электронного аукциона);

- возможность признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, за исключением случаев проведения электронного аукциона, и заключения с ним договора на закупку, если его предложение соответствует требованиям документации о закупке.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

2.3. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» после подготовки документации о закупке и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его количество (объем) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки. При этом предмет закупки может распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов);

- ориентировочную стоимость предмета закупки;

- указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;

- источник финансирования закупки;

- способ получения документации о закупке;

- срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

- требования к составу участников процедуры закупки;

- иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Организация дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), в том числе организациям, входящим с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

2.4. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурентных процедурах закупки со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» составляет:

в запросе ценовых предложений - при стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки - не менее 5 (пяти) календарных дней;

в конкурсе - при стоимости закупки от 3 000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки - не менее 20 (двадцати) календарных дней;

электронного аукциона – в случаях, установленных в настоящем Положении;

в повторных процедурах закупок - не менее 5 (пяти) календарных дней,

В случае если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

2.5. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-¬правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в размещаемый в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» Реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в пункте 2.6 настоящей главы, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

2.6. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

В случае, если документацией о закупке предусмотрена стадия переговоров о снижении цены и таковая предшествует стадии принятия решения о выборе победителя процедуры закупки, то предложение участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), может быть отклонено после стадии переговоров о снижении цены.

2.7. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником не может быть:

организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

представивший недостоверную информацию о себе;

не представивший либо представивший неполную (неточную) информацию о себе и отказавшийся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика, организатора сроки;

не соответствующий требованиям заказчика к данному участнику.

При выявлении участника, указанного во второй части настоящего пункта, его предложение отклоняется.

2.8. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

2.9. Необходимость квалификационного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок его проведения определяются документацией о закупке конкретных товаров (работ, услуг).

2.10. Заказчик при проведении конкурентных видов процедур вправе установить требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности.

Заказчик может оценивать данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложении, а также вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои данные. Подтверждение данных должно быть осуществлено участником до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Результаты оценки данных участников действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

2.11. Документами и сведениями, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;

аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;

отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;

справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;

сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на государственные закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года;

Документами и сведениями, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:

список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;

отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;

сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика, организатором должна быть подтверждена;

соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

официальный торговый представитель производителя товаров, реализующий продукцию производителя, должен предоставить какое-либо уполномочие этого производителя по представлению его интересов (его товаров) при продаже (в торговле), выраженного в официальной форме в виде:

отдельного подписанного сторонами договора (соглашения);

отдельной нормы иного договора, по которому осуществляется передача товара;

использования упомянутым представителем выданных (согласованных) производителем документов, именуемых как письма, доверенности, сертификаты и т.п.;

документы проведенной заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.

Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких данных. Если срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, меньше срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), участник допускается к процедуре закупки в случае представления им обязательства об обращении в установленном порядке за продлением срока действия соответствующих документов пли представления информации о том, что такое обращение осуществлено.

2.12. Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, заказчик может требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.

Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.

2.13. Оценка данных, предоставляемых участниками, участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в документации о закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки.

2.14. При проведении конкурентных процедур до принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся переговоры о снижении цены предложений в течение срока действия предложений в период между их рассмотрением и оценкой, если это предусмотрено документацией о закупках. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющем определить её достоверность и убедиться в её получении в установленные для проведения переговоров сроки (почта, факс, нарочным).

По результатам переговоров оформляется протокол переговоров, подписываемый непосредственно председателем и секретарем комиссии по закупкам, а также всеми членами комиссии по закупкам.

Данные о сниженных ценах предложений участников, указанных в протоколе переговоров, используются для оценки предложений участников.

При отказе всех участников переговоров или их неявки на переговоры процедура закупки завершается исходя из поступивших предложений.

2.15. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документации о закупке, но не позднее чем за три календарных дней до истечения окончательного срока представления предложений (не позднее чем за три дней при повторном конкурсе), либо до или во время встречи, проводимой заказчиком (организатором) с участниками для разъяснения документации о закупке, если такое предусмотрено документацией о закупке.

Заказчик не позднее чем за два рабочих дня до истечения окончательного срока представления предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении документации о закупке, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего), за исключением случая, когда заказчик (организатор) проводит встречу с участниками для разъяснения документации о закупке.

Заказчик в случае проведения встречи с участниками для разъяснения документации о закупке составляет по ее результатам протокол с указанием вопросов и ответов на них.

Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить документацию на закупку путем утверждения дополнений к ним в случаях, предусмотренных главой 2 настоящего Порядка.

Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение двух рабочих дней со дня их утверждения.

2.16. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

2.17. Комиссия вправе признать победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, за исключением случаев проведения электронного аукциона, если его предложение соответствует требованиям документации о закупке и такая возможность предусмотрена документацией о закупке. При этом в случае, если единственный участник конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), он может быть признан победителем при экономической нецелесообразности или невозможности закупки у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей). Обоснование такой нецелесообразности или невозможности должно содержаться в протоколе комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок.

Если это предусмотрено документацией о закупке, за исключением случаев проведения электронного аукциона, допускается выбор участника-победителя по части объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части (лота) и заключение договоров на закупку с несколькими участниками-победителями, в том числе если предмет процедуры закупки разделен на части (лоты), – с несколькими участниками-победителями по одной части (лоту).

2.18. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) Заказчика, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки, но не позднее двадцати дней со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю), на условиях его предложения с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и документации о закупке.

В случае непредставления в указанные сроки заказчику подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

На основании уклонения участника-победителя от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен следующий по степени выгодности порядковый номер, или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона.

2.19. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

- в случае проведения электронного аукциона – регистрационные номера участников, допущенных к торгам, и участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин, сделанных ими ставок

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

Сведения об участнике и его предложении, указанные в абзацах третьем–пятом части первой настоящего подпункта, с учетом регламента информационной системы «Тендеры» не размещаются в открытом доступе по заявлению такого участника, содержащему обоснование для ограничения доступа к соответствующей информации.

2.20. Заказчик вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

2.21. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, и комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, согласно части второй пункта 2.17 настоящей главы;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона, и комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, согласно части второй пункта 2.17 настоящей главы;

отклонены все предложения;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора па закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

2.22. Заказчик при проведении конкурентных процедур вправе потребовать, чтобы все участники представили конкурсное обеспечение в виде банковской гарантии, поручительства или залога в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

2.23. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика.

Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между заказчиком, организатором и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет достоверно установить, что они исходят от соответствующей стороны (почта, телеграф, электронная почта, факсимильная связь и другие).

2.24. При закупке металлообрабатывающего оборудования согласно классу 28.41 «Станки для обработки металлов» ОКРБ 007-2012, работ по его модернизации или проведению капитального ремонта разрабатывается техническое задание, которое должно содержать сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара  (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика, а также информацию о деталях-представителях (основная деталь, которая отражает конструктивные, технологические, габаритные и другие характеристики группы изделий и используется для упрощения расчета производственной мощности и условной программы производства)

2.25. Не допускается приобретение продукции, включенной в реестр опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь

 

ГЛАВА 3

О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ЗАКУПКАМ

3.1. В целях выбора оптимального поставщика при проведении конкурентных процедур закупок для проведения конкурентных процедур закупок в организации, создается постоянно действующая комиссия по закупкам, персональный состав которых утверждается приказом руководителя.

3.2. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов

3.3 Комиссия выполняет следующие функции:

- открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);

- осуществляет рассмотрение предложений на их соответствие требованиям конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений;

- при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

- отклоняет предложения;

- оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае если предмет закупки разделен на части (лоты) участников-победителей;

- признает процедуру закупки несостоявшейся;

- при необходимости привлекает экспертов, экспертную комиссию, в том числе для подготовки заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений.

3.4. Комиссия является коллегиальным органом, подотчетным создавшему ее заказчику (организатору), и выполняет его задания и поручения, оформленные в письменной форме.

Комиссия действует с момента принятия решения о ее создании до выполнения всех письменных заданий и поручений заказчика (организатора).

3.5. Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся при выполнении комиссией возложенных на нее задач и поручений заказчика (организатора) в соответствии с законодательством о государственных закупках, закупках за счет собственных средств и закупок при строительстве объектов без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.

3.6. Секретарем комиссии до начала заседания (либо во время заседания) в обязательном порядке проверяются сведения, в отношении участников, являющихся резидентами, через официальные сайты Министерства по налогам и сборам, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в глобальной компьютерной сети Интернет на первое число месяца, в котором осуществляется рассмотрение предложения, а в случае отсутствия информации на указанную дату – на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется рассмотрение предложения.

3.7. Заседания комиссий проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке применения системы аудио- и видеофиксации, утвержденной Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь № 139 от 25.07.2022 г.

 

 

ГЛАВА 4

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

4.1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин, при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем публикации в информационной системе «Тендеры», а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

Процедура запроса ценовых предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главах 2 и 3 настоящего Порядка и настоящей главе.

Документы, представляемые участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, в форме электронного документа размещаются заказчиком одновременно с приглашением к участию в процедуре запроса ценовых предложений на официальном сайте.

4.2. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору предложение, которое должно содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического липа, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

документы и информацию, указанные в документации на закупку;

согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в документации на закупку.

4.3. Предложения участников регистрируются заказчиком (организатором) по мере их поступления.

Предложения участников, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

4.4. Критериями оценки предложений участников являются цена предложения либо цена предложения и иные критерии, которые заказчик сочтет необходимыми при данной закупке.

Оценка предложений осуществляется при:

наличии не менее двух таких предложений;

соответствии этих предложений требованиям документации о закупке;

При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности.

В случае применения единственного критерия опенки – цены предложения каждый участник вправе представить только одно предложение, которое не может быть впоследствии им изменено.

При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями документации о закупке.

При использовании нескольких критериев документацией о закупке может быть допущена подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены.

4.5. Комиссия отклоняет предложение, если оно не соответствует требованиям документации о закупке.

Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.

4.6. Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место):

при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) заказчик (организатор) вправе пропорционально распределить между всеми участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

 при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее

4.7. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор может применить повторную процедуру запроса ценовых предложений как в отношении закупки, признанной несостоявшейся, так и в отношении частей (лотов), по которым выбор поставщиков не осуществлен, или в случае признания заказчиком, организатором повторного проведения процедуры запроса ценовых предложений нецелесообразным, применить процедуру закупки из одного источника.

 

ГЛАВА 5

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

5.1. Под конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при ориентировочной стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин, при котором заказчик, организатор информируют о проводимом конкурсе путем размещения извещения о проведении конкурса в информационной системе «Тендеры».

5.2. Процедура проведения конкурса проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главах 2 и 3 настоящего Порядка и настоящей главе.

5.3. Документация о закупке по конкурсу помимо сведений, предусмотренных пунктом 2.2. главы 2 настоящего Порядка, должна содержать сведения:

- описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;

- соответствующие указания на возможность представления альтернативных предложений и описание способа их оценки;

- наименование валют, в которых может быть выражена цена предложения;

- наименование валюты, которая будет использована для оценки предложений участников, и курс, который будет применяться для приведения цен конкурсных предложений к единой валюте в целях их оценки;

- требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в случае принятия решения Заказчиком о необходимости предоставления участниками банковской гарантии;

- требования к сроку действия конкурсных предложений;

- порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;

- порядок разъяснения документации о закупке, а также при необходимости информацию о намерении заказчика провести встречу с участниками на этапе подготовки ими предложений;

- место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов) с предложениями;

- заявление о праве комиссии по закупкам отклонить все предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

- срок заключения договора;

- фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного пли нескольких лиц заказчика (организатора), обеспечивающих связь с участниками;

- рекомендации для участников конкурса, в случае необходимости;

- другие сведения и требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.

5.4. Выдача документации о закупке должна сопровождаться регистрацией участников, получивших документацию о закупке, с указанием: наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), УНП, контактные данные, способа выдачи документации.

5.5. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении документации о закупке, но не позднее чем за три календарных дней до истечения окончательного срока представления предложений (не позднее чем за три дней при повторном конкурсе), либо до или во время встречи, проводимой заказчиком (организатором) с участниками для разъяснения документации о закупке, если такое предусмотрено документацией о закупке.

5.6. Заказчик не позднее чем за два рабочих дня до истечения окончательного срока представления предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении документации о закупке, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего), за исключением случая, когда заказчик (организатор) проводит встречу с участниками для разъяснения документации о закупке.

5.7. Заказчик в случае проведения встречи с участниками для разъяснения документации о закупке составляет по ее результатам протокол с указанием вопросов и ответов на них.

5.8. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника (нескольких участников) изменить документацию на закупку путем утверждения дополнений к ним в случаях, предусмотренных главой 2 настоящего Порядка.

Дополнения являются обязательными для всех участников и доводятся до их сведения в течение двух рабочих дней со дня их утверждения.

5.9. Предложения участников оформляются па бумажных носителях в соответствии с требованиями документации о закупке.

5.10. Предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с документацией о закупке.

Требование от участника представления иных документов и сведений, не указанных в документации, не допускается.

При необходимости предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

Предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

Конверт с предложением представляется заказчику, организатору в порядке и сроки, указанные в документации о закупке.

Предложения регистрируются заказчиком (организатором) в порядке их поступления.

5.11. Участники, подавшие предложения, и заказчик (организатор) обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях, до вскрытия конвертов.

5.12. В случае необходимости продления окончательного срока представления предложений уведомляются все участники, в том числе с опубликованием в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

Участник вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления предложения.

После истечения окончательного срока представления предложений не допускается внесение изменений по предложениям, за исключением установленных настоящим Порядком случаев.

5.13. Заказчик вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения.

Конкурсное обеспечение представляется на случаи:

- отзыва участником своего предложения после истечения окончательного срока его представления;

- представления участником недостоверной информации о своих данных либо не подтверждения их;

- установления недобросовестных действий участника (по решению комиссии по закупкам);

- отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его предложения лучшим, а его - поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в документации о закупке, на основании требований настоящего Порядка.

Требование о представлении конкурсного обеспечения, его размер, срок действия определяется заказчиком в документации о закупке.

Заказчик возвращает конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:

- заключения договора по результатам конкурса - в течение трех рабочих дней после его заключения;

- истечения срока действия предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, - в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;

- отказа заказчика от проведения конкурса, признания конкурса несостоявшимся или недействительным - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;

- отзыва предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления предложений - в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заказчиком.

Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.

5.14. Конверты с предложениями, поступившими на конкурс, вскрывает комиссия по закупкам в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в документации о закупке.

Вскрытию подлежат все конверты с предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

Конверт с предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

- предложение получено после истечения окончательного срока представления предложений;

- получено только одно предложение, если иное не указано в документации о закупке.

Все участники, представившие предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

5.15. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его предложения. Данные заносятся в протокол заседания комиссии по закупкам.

Во время вскрытия конвертов комиссия по закупкам не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех предложений.

5.16. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются только те предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

Предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией по закупкам на их соответствие требованиям документации о закупке, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

5.17. Комиссия по закупкам может просить участников дать разъяснения по предоставленным ими предложениям.

Допускается внесение изменений в предложение в части документов и сведений, о которых было указано в документации о закупке, а также в установленных настоящим Порядком случаях снижения цены предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).

5.18. Предложение рассматривается комиссией по закупкам как отвечающее требованиям документации о закупке, если оно содержит несущественные (по решению комиссии по закупкам) ошибки или неточности (в том числе касательно финансовых, экономических и технических возможностей участников), устранение которых не повлияет на суть предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.

5.19. Комиссия по закупкам обязана отклонить конкретное предложение, если:

- оно не отвечает требованиям документации о закупке;

- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;

- участник, представивший его, не может быть участником в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- по истечении окончательного срока представления предложений участником представлено новое предложение. В этом случае отклоняются оба предложения;

- участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные.

5.20. Комиссия по закупкам имеет право отклонить все предложения до выбора наилучшего из них, если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.

5.21. Оценке подлежат не менее двух предложений, соответствующих требованиям документации о закупке, и комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, не воспользовалась правом признания победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, согласно части второй пункта 2.17 главы 2.

Оценка предложений проводится комиссией по закупкам в соответствии с критериями и способом, указанными в документации о закупке.

Использование иных, не установленных документацией о закупке, критериев и способа оценки не допускается.

5.22. Критериями оценки предложений являются цена предложения, а также другие критерии, которыми могут быть:

- сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);

- порядок и сроки осуществления платежей;

- условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);

- другие критерии, которые заказчик сочтет необходимыми для конкретной закупки.

Критерии оценки предложений в максимально возможной степени должны быть объективными и поддаваться количественной оценке, путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.

Оценка предложений может проводиться с участием независимых экспертов. Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение комиссии по закупкам.

5.23. В результате оценки предложений с учетом результатов переговоров о снижении цены каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый помер 1 (первое место):

- при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) заказчик вправе пропорционально распределить между всеми участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

- при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, предложение которого поступило ранее других предложении, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

5.24. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, который, как правило, не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов и оформляется протоколом заседания комиссии по закупкам.

Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.

С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.

Договор подписывается на условиях предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и документации о закупке.

В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, комиссия по закупкам вправе:

- выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе место в конкурсе;

- рекомендовать заказчику применить к закупке повторный конкурс либо процедуру закупки из одного источника.

Если конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик может применить повторный конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

ГЛАВА 6

КОНКУРС ДЛЯ ЗАКУПКИ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ И (ИЛИ) ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

6.1. Конкурс для закупки аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (далее конкурс по закупке аудиторских услуг) – применяется независимо от стоимости таких услуг в соответствии с настоящим Порядком и постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28 декабря 2019 г. № 936 «О вопросах закупок товаров (работ, услуг), аттестации и подтверждения квалификации аудиторов».

6.2. Обязательные требования к участникам конкурса для закупки аудиторских услуг:

- наличие сведений об участниках в реестре аудиторов, аудиторов – индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций;

- представление участниками информации, подтверждающей соблюдение ими принципа независимости.

6.3. Не допускается установление в документации о закупке требований в отношении:

- обязательного наличия в штате участников определенной численности аудиторов;

- минимальной страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности аудиторской организации, аудитора, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее – аудитор – индивидуальный предприниматель), за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности. При этом участник-победитель должен обеспечить наличие такого договора страхования, заключенного на сумму и условиях, определенных организацией (в случае установления организацией такого требования в документации о закупке);

- обязательного наличия в штате участников работников, имеющих специальную подготовку в области Международных стандартов финансовой отчетности и их Разъяснений (далее – МСФО);

- членства (иного участия) участника в объединениях аудиторских организаций, являющихся членами Форума компаний Международной федерации бухгалтеров, либо в иных международных объединениях аудиторских организаций (далее – международные сети аудиторских организаций);

- минимальной позиции участников в рейтинге международных сетей аудиторских организаций.

6.4. В документации о закупке обязательным критерием должен быть «цена предложения», а также не менее трех нестоимостных критериев оценки и сравнения предложений участников (далее – нестоимостные критерии), при формировании которых могут учитываться:

- наличие у участников (либо у их работников) опыта проведения аудита отчетности в сфере деятельности заказчика, либо у организаций, сопоставимых по объему деятельности с заказчиком (в случае их наличия);

- соответствие организации внутренней оценки качества работы аудиторов, осуществляемой участниками, требованиям национальных правил аудиторской деятельности и международных стандартов аудиторской деятельности;

- результаты (при наличии) проведенной Министерством финансов проверки соблюдения законодательства об аудиторской деятельности и (или) осуществленной Аудиторской палатой внешней оценки качества работы участников;

- иная информация для формирования нестоимостных критериев.

6.5. Оценка и сравнение предложений участников проводятся в соответствии с критерием «цена предложения» и нестоимостными критериями в зависимости от их удельного веса, установленного организацией в документации о закупке.

При этом удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40, но не более 50 процентов. Удельный вес каждого из нестоимостных критериев не должен превышать 20 процентов.

6.6. При оценке и сравнении предложений участников по решению Заказчика допускается проведение с участниками, получившими равную максимальную оценку по нестоимостным критериям, переговоров по снижению цены, в ходе которых эти участники могут уменьшить заявленную ими стоимость услуг, но не более чем на 20 процентов от первоначальной цены предложения.

6.7. Сравнение предложений участников по критерию «цена предложения» производится без учета включенного в цену предложения налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством заказчик вправе принять данный налог к вычету

 

 ГЛАВА 7

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

 

7.1. Закупки с применением электронного аукциона осуществляется Минским лесхозом в соответствии с Положением о порядке осуществления электронных аукционов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2012 № 261 по Перечню товаров (работ, услуг), государственные закупки которых могут осуществляться на электронных аукционах, являющегося приложением постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2012 № 261 в электронном формате: РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

7.2. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если участник-победитель уклонился от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место), или участник, сделавший предпоследнюю ставку.

В случае предложения участником электронного аукциона товаров, классифицируемых кодами общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», указанными в перечне, и происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, первый раздел его предложения должен содержать заявление о стране происхождения товаров, подтверждённое сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 или сертификатом продукции собственного производства, выданным Белорусской торгово-промышленной палатой, содержащимися во втором разделе предложения такого участника.

 

ГЛАВА 8

ЗАКУПКА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

8.1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором организация предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка, за исключением экономической нецелесообразности или невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки из одного источника у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей)

Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

8.2. Процедура закупки из одного источника может применяться в случае, если:

  1. Организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является:

- акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

- сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

  1. Возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
  2. Организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
  3. Конкурентная процедура закупки, часть (лот) предмета процедуры закупки, часть объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части (лота) признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

8.3. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника в случаях, указанных в абзацах третьем-пятом части второй настоящего подпункта, осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

8.4. Решение об экономической нецелесообразности или невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки из одного источника у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) принимается организацией на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и оформляется в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации, либо протокола комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, содержащих обоснование такой нецелесообразности или невозможности.

Случаями экономической нецелесообразности или невозможности считаются:

- если цена, предложенная участником ниже цены, предложенной производителем товара или его сбытовой организацией;

- если наряду с предложением участника, производитель товара или его сбытовая организация не предоставят на процедуру свои предложения;

Дополнительно в обоснование необходимости заключения договора с участником, не являющимся производителем товара или его сбытовой организацией, должны иметься в наличии у заказчика документы, подтверждающие направление приглашений к участию в процедуре закупки из одного источника и отсутствие ответа на такие приглашения, а в случае, если такие предложения поступят – сравнительный анализ предложенных цен.

8.5. По результатам процедуры закупки из одного источника оформляется справка, которая должна содержать:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор;

- сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

- информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

8.6. Закупки услуг в области лесного хозяйства (лесоводства и лесозаготовок) (код 02.40.10 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности») за счет собственных средств между государственными лесохозяйственными учреждениями, подчиненными Министерству лесного хозяйства, могут осуществляться с применением процедуры закупки из одного источника.

 

 

ГЛАВА 9

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА СУММУ ДО 1000 БАЗОВЫХ ВЕЛИЧИН ПО ОДНОЙ СДЕЛКЕ

 

9.1. В соответствии с Гражданским кодексом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом сделки могут быть дву- или многосторонними (договоры) и односторонними.

9.2. Проведение процедур закупок за счет собственных средств в случае приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одному договору не требуется.

9.3. Ограничение до 1000 базовых величин по одной сделке предполагает общую сумму не более указанной величины. В случае заключения договора отдельные акты (счета-фактуры), выставленные в рамках его исполнения, не являются сделками, пусть даже и содержат все существенные условия договора.  Сумму сделки следует определять исходя из общей суммы всех актов (счетов-фактур) к договору.

При этом сумма заключенного договора не может быть увеличена более 1000 базовых величин, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения к договору, а в ситуации, когда общая сумма по договору достигла 1000 базовых величин, дополнительное количество товаров (работ, услуг) по данному договору не может быть приобретено.

9.4. Закупку товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму от 700 до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки осуществлять только по исследованию конъюнктуры рынка, с ее обязательным оформлением.

Для исследования конъюнктуры рынка количество потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как правило, должно быть не менее двух, за исключением случаев, когда это невозможно.

Исследование конъюнктуры рынка, поиск потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сбор, исследование и анализ полученной информации, оформление результатов осуществляет инициатор закупки.

Информацией (сведениями) для изучения конъюнктуры рынка может быть запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прайс-листов, прейскурантов, ознакомление с ценой необходимого товара (работы, услуги) в каталогах, на интернет-сайтах, в рекламных материалах и прочая информация. Может использоваться информация о ранее проведенных заказчиком аналогичных закупках.

Также заказчик вправе обратиться к результатам исследования конъюнктуры рынка, проведенного Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен, Белорусской торгово-промышленной палатой.

9.5. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется у организаций, подчиненных Минлесхозу, исследование конъюнктуры рынка может не проводиться.

9.6. При закупке товаров (работ, услуг) за счет собственных средств на сумму до 700 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки, документального оформления исследования конъюнктуры рынка не требуется.

 

ГЛАВА 10

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

(согласно приказа Минлесхоза от 15.07.2022 № 133 «Об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»)

 

10.1. При необходимости закупки товаров (работ, услуг) иностранного происхождения при стоимости закупки свыше 3 000 базовых величин, решение об осуществлении закупки и (или) допуске к участию в процедуре закупки поставщиков, предложивших импортные товары и (или) иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом обязательств международных договоров Республики Беларусь, в соответствии с которыми товарами (работам, услугам) в Республике Беларусь предоставляется национальный режим, подлежит согласованию с Минским государственным производственным лесохозяйственным объединением.

10.2. Применение преимущественных условий в виде преференциальной поправки в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами  Республики Беларусь (за исключением товаров, включенных в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022г. №80», применение преференциальной поправки по которым установлено Постановлением №229), осуществляется при указании в документации на закупку условия, которые предоставляют одним участникам преимущества перед другими при оценке предложений либо ограничивают допуск к участию в закупках.

10.3. Документом, подтверждающим страну происхождения товара, указанного в п 11.2, является:

- для товаров, происходящих из Республики Беларусь:

сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

документ о происхождении товара, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, либо его копия. Указанный документ выдается по форме сертификата о происхождении товаров, установленной названными Правилами, и заполняется в порядке, определенном ими для сертификатов о происхождении товаров, с учетом особенностей, устанавливаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

- для товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, в том числе из Республики Беларусь, – выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, полученная в соответствии с пунктом 24 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105;

- для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), – документ о происхождении товара, выданный уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров резидентом), либо его копия;

- для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, – сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выданный уполномоченным органом (организацией) этих государств (в случае предложения таких товаров нерезидентом) либо Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями (в случае предложения таких товаров резидентом), либо его копия.

 

ГЛАВА 11

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПОПРАВКА

 

11.1. При проведении процедур закупок, за исключением процедуры закупки из одного источника, товаров, включенных в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», применяется преференциальная поправка в размере 15 процентов к цене предложения участника процедуры закупки, предлагающего производимый им товар, при условии предоставления одного из документов:

- для товаров, происходящих из Республики Беларусь – акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, либо его копия;

- для товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, в том числе из Республики Беларусь, – выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, полученная в соответствии с пунктом 24 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105.

11.2. При применении преференциальной поправки согласно отраслевых особенностей руководствоваться главой 10.

11.3. При применении преференциальной поправки:

- цены предложений участников процедур закупок для целей оценки и сравнения предложений уменьшаются на 15 процентов, за исключением случаев проведения электронного аукциона;

- начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета закупки, указанной в приглашении к участию в электронном аукционе, на 1,15 либо путем выбора наименьшей из цен участников, допущенных к торгам. Цены участников, к которым применяется преференциальная поправка, уменьшаются путем деления на 1,15. При этом в ходе торгов в отношении таких участников отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 процентов.

11.4. В случае выбора победителем участника, заявившего о своем праве на применение преференциальной поправки и подтвердившего такое право, договор заключается с ним по цене предложения такого участника процедуры закупки, а в случае проведения электронного аукциона – по цене его ставки, увеличенной на размер преференциальной поправки.

 

ГЛАВА 12

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

12.1. В целях централизации закупок товаров (работ, услуг), необходимых для нужд организаций, подчиненных Минлесхозу, комиссия по закупкам Минлесхоза на конкурентной основе определяет организатора из числа подчиненных ему организаций, для проведения и организации закупок товаров (работ, услуг).

12.2. Для определения организатора конкурсная комиссия по закупкам Минлесхоза учитывает соответствие организатора следующим критериям и требованиям:

- наличие опыта проведения и организации в качестве заказчика (организатора) по закупкам определенных видов товаров (работ, услуг) не менее 8 процедур закупок за последние 2 года;

- наличие профессионального штата сотрудников - для обеспечения централизованных закупок товаров (работ, услуг);

- отсутствие фактов привлечения такой организации к административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках, закупках за счет собственных средств за последние 2 года.

12.3. Решение о выборе организатора оформляется приказом Минлесхоза

 

 

                                                                                                 

Приложение № 1

к Положению о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств в Минском лесхозе

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕЖДАЮ:

Директор Минского лесхоза

______________/__________ 

«___» _____________  _____г.

 

 

СПРАВКА

о проведении процедуры закупки из одного источника

 

РАЗДЕЛ:1

 

  1. Предмет закупки:

 

№ п/п

Наименование подлежащих закупке товаров

Требования, предъявляемые к товарам (работам, услугам) при необходимости

Количество (объём) закупаемых товаров (работ, услуг)

Условия оплаты товаров (работ, услуг)

Срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Ориентировочная стоимость закупки, руб. (с учётом НДС)

1.

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

  1. Источник финансирования закупки:________________________________.
  2. Вид процедуры закупки: процедура закупки из одного источника.
  3. Иные сведения при необходимости:________________________________.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ                                                                              ФИО

ФИО членов комиссии подпись

 

Наверх